Хостингом также называется услуга по размещению оборудования клиента на территории провайдера с обеспечением подключения его к каналам связи с высокой пропускной способностью (колокация, от англ. colocation).
Говоря другими словами, хостинг – это сервер (компьютер), на котором располагается интернет сайт.
Выбирая компанию, предоставляющую услуги хостинга, необходимо особое внимание уделить следующим аспектам:
1) Надежность хостинга. Крайне важно, чтобы сайт был доступен из любой точки планеты в любое время. Работа сайта должна быть бесперебойной, а хостер, соответственно, должен обеспечивать поддержку по принципу 24/7 (24 часа в сутки семь дней в неделю). У хостера должны быть все необходимые лицензии и сертификаты на данный вид деятельности.
2) Быстрота хостинга (вычислительные мощности) – насколько быстро сервер будет обрабатывать приходящие на него запросы. Т.е. насколько быстро запрашиваемая интернет страница будет отдана пользователю. Этот показатель важен не только для пользователей – посетителей сайта (никто не любит ждать загрузки сайта долго), но и для поисковых роботов, для которых скорость отдачи интернет страницы является важным фактором ранжирования сайта в поисковой выдаче. Иными словами, медленный хостинг может очень негативно сказаться на процессе поискового продвижения.
3) Предоставляемые возможности по тарифу и возможность их расширения. Хостинг должен обеспечивать все необходимые для полноценной работы сайта возможности: почтовый сервер, возможность конфигурирования настроек серверной операционной системы, неограниченный входящий и исходящий (в зависимости от потребностей сайта) интернет трафик, возможность работы с нужным количеством баз данных и возможность создания необходимого числа поддоменов. Эти параметры хостинга имеют технический характер, и для их выбора необходима консультация специалиста.
Другим важным моментом является факт развития сайта. Интернет ресурсы расширяются, появляются новые сервисы и разделы, растет количество посетителей. Все это приводит к повышению нагрузки на сервер и увеличению требований к хостеру. У клиента компании хостера должна быть возможность перейти на новый тариф, обеспечивающий необходимые технические возможности для интернет-проекта.
4) Быстрота реакции на обращения клиента. Техподдержка хостинга не должна быть «мертвой» и должна обеспечивать минимальные сроки реакции на обращения.
5) Удобство взаимодействия. Очень важный показатель качества обслуживания клиента, который включает в себя удобство и быстроту получения закрывающих документов, наличие удобного способа оплаты услуг, простоту работы с административной частью хостинга, легкость обращения в техподдержку.
После размещения сайта на сервере взаимодействие с компанией-хостером не заканчивается. Периодически необходимо будет оплачивать счета за представленное дисковое пространство и вычислительные мощности, получать закрывающие документы.
В критических случаях (недоступность сайта, долгое время отдачи страницы, ошибка на сайте вследствие ошибки серверного программного обеспечения) надо писать письма и звонить в техподдержку.
В случае, если вы заказали в GMsite услугу поддержки сайта, деятельность по общению с хостером мы возьмем на себя. Как показывает практика, при обращении специалистов нашей компании в техподдержку хостинга проблемы решаются значительно быстрее.