Узнаваемость бренда

Узнаваемость бренда (Brand Recognition) — это уровень осведомленности потенциальных потребителей о бренде (торговой марке). Измеряется количественным исследованием на целевом рынке как отношение количества осведомленных о бренде потенциальных потребителей к их общему количеству. Может измеряться как для целевого рынка в целом, так и в рамках конкретного сегмента.


Узнаваемость бренда крайне важна в жизненном цикле любой компании. Но особенно важным этот показатель является для увеличения продаж компаний, предлагающих набор товаров или услуг с некоторыми уникальными качествами. 


В случае, если бренд узнаваем, возможны ситуации, когда предоставляемый товар или услуга у большинства потенциальных покупателей ассоциируется именно с этим брендом. Особенно узнаваемость бренда важна при производстве товаров и услуг экстра качества. Примеров можно привести очень много: большинство людей не смогут назвать фирму-производитель дорогих ручек кроме Parker, дорогих качественных часов, кроме Rolex и т.п.

Существует насколько видов узнаваемости брендов.

  • Top of Mindпервый бренд, который вспоминается потребителем при упоминании товарной категории. Высокий показатель по этому виду узнаваемости (например, свыше 50%) говорит о том, что торговая марка является в восприятии потребителей однозначным лидером в своей товарной категории, и уже сама товарная категория у большинства из них ассоциируется с брендом.
  • Спонтанная узнаваемость — бренд называется потребителем в числе прочих названных для указанной товарной категории. Говорит о восприятии потребителями этого бренда как одного из лидеров товарной категории.
  • Узнаваемость с подсказкой (Brand Recognition) — потребитель узнает бренд, когда видит или слышит его. При этом для узнаваемости с подсказкой можно рассматривать узнаваемость собственно названия, логотипа, упаковки или самого продукта.

Для повышения показателей узнаваемости бренда, торговой марки маркетологами проводится ряд мероприятий. Чтобы бренд был на слуху, необходимо инвестировать достаточно большие средства в рекламу. Окупаемость узнаваемости, особенно первого вида, очевидна.

В Интернете для узнаваемости бренда проводится комплекс рекламных мероприятий. Самыми эффективными в этом случае являются контекстная и баннерная реклама. Поисковое продвижение не так действенно для достижения этой цели, так как целевая аудитория рекламы шире.

У контекстной рекламы в процессе повышения узнаваемости бренда имеется дополнительное преимущество, о котором зачастую забывают. Даже если пользователь и не перешел на сайт компании с контекстного объявления, он это объявление увидел. А так как тематика его поискового запроса связана с предлагаемыми товарами или услугами, данное явление можно рассматривать как дополнительный вид рекламы. Компанией Google были проведены подтверждающие этот факт исследования.

Каким должен быть сайт брендовой компании? Ответ здесь очевиден: он должен быть запоминающимся. Создание сайта для компании, продажи которой строятся на узнаваемости бренда, требуют ярких, нестандартных дизайнерских решений, использования Rich-интерфейсов приложений на сайте. В то же время дизайн должен быть узнаваем и выдержан в фирменных цветах или символике компании. Техническое качество исполнения сайта должно быть безупречным, здесь как нигде более важна кроссплатформенность и кроссбраузерность сайта, т.к. предполагается, что аудитория посетителей самая широкая.

Часто при создании брендовых сайтов используется технология flash. Ее использование в этом случае абсолютно оправдано, т.к. сайт не имеет цели продвигать товар – его цель продвинуть бренд. Кроме того, с помощью технологии flash возможно наиболее эффективно и эффектно описать все возможные взаимодействия пользователя с сайтом.

Важно!!! Создать главный сайт и разместить рекламу в Интернете для реализации задачи увеличения узнаваемости бренда недостаточно. С целью невозможности предоставления ложной информации о бренде, GMsite рекомендует не ограничиваться покупкой одного доменного имени. Необходимо по возможности купить доменные имена, соответствующие бренду во всех актуальных доменных зонах, а также рассмотреть покупку доменных имен, созвучных имени бренда или ошибочно написанных. Этими действиями можно также застраховаться от ситуации, когда пользователь захочет посетить ваш сайт, получив информацию о нем не из Интернета.

Часто компании - владельцы брендовых сайтов имеют дополнительно несколько отличные по структуре сайты, цель которых - продвижение конкретных товаров и услуг в Интернете (промо-сайты). Такие сайты перекликаются по дизайну с главным и имеют объемное информационное наполнение, позволяющее пользователю получить исчерпывающую информацию о товарах или услугах. Услуги поискового продвижения оказываются в большом объеме именно для промо-сайтов.

Если вам необходим комплекс услуг, направленный на увеличение узнаваемости бренда в Интернете, вы можете заполнить заявку или позвонить по телефонам +7 (499) 350-34-87. После заполнения заявки с Вами свяжется менеджер для обсуждения деталей нашего сотрудничества. 

x Закрыть
Вход для клиентов GMsite
Логин
Пароль